В учреждении имеются:
- методический кабинет;
- групповые помещения;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- зал лечебной физической культуры;
- кабинет логопеда;
- кабинет изодеятельности.
Оборудование для продуктовной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования , оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а так же природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
- оборудование, относящееся к объектам исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирущими детям мир вещей и событий.
Объекты для проведения практических занятий:
Объектам для практических занятий воспитанников служат групповые помещения, кроме лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Игры, пособия, мебель во всех 11 группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.
В группах организованы различные пространства (для игр, уединения, конструирования, двигательной активности, занятий по интересам).
В ДОУ создана библиотека методической литературы. Имеются периодические издания профессиональной напрвленности.
Книжный фонд представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевму,
- художественно-эстетическому,
- физическому.
В каждом групповом помещении обородуваны унижные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает детям без труда взять необходимую книгу.
На территории детского сада расположен спортивный комплекс для проведения физкультурных занятий в тёплое время года.
Физкультурный зал площадью 80,5 кв.м., оснащен для размещения дидактического и спортивного инвентаря. Имеется оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазанья и общеразвивающих упражнений: (набор мягких модулей, игровые дорожки, массажные коврики, шведские стенки, ребристые доски, наклонная доска, наклонная лестница, скат, скакалки, шнуры, мешочки с песком, гимнастические палки, обручи, кегли, маты, скамейки, мячи различного диаметра, корзина для метания мячей, кольцеброс и др).
В групповых помещениях есть всё необходимое для нахождения, обучения и воспитания детей:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации и т.д.);
- библиотека методической литературы;
- печатный материал (учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, и т.д.);
- наглядные плоскостные материалы (плакаты, карты и иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационный материал (гербарии, муляжи, макеты, модели);
- спортивно-игровое оборудование (мячи, кегли и т.д.);
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая и т.д.), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а так же с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальных условий питания обучающихся, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении, не требуется. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
Организацию питания можно посмотреть здесь
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г. и на основании цикличного 10-ти дневного меню, разработанного и утвержденного по согласованию с администрацией ДОУ.
Дети обеспечены сбалансированным 4-х разовым разнообразным питанием. Рацион питания воспитанников различается по количественному и качественному составу в зависимости от возраста детей, особенностями здоровья.
Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в ДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием.
Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет Бракеражная комиссия ДОУ, Совет по питанию, заведующий ДОУ.
Организация питьевого режима
Питьевой режим в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ по первому требованию ребенка. Ориентировочный объем потребления воды ребенком зависит от времени года и двигательной активности ребенка.
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводится медицинским персоналом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №38" проводится только по полису ОМС. Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей; проведение профилактических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических норм; режима дня и качества питания.
В ДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет, который включает в себя приемную и процедурную комнаты. Имеются весы, ростомер, холодильник, средства неотложной помощи, шины, тонометр, электронные термометры, медицинский шкаф с лекарственными и перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.
Важное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе. Организационными формами работы являются:
- оздоровительная работа (лечебная физическая культура);
- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
- оздоровительные сероприятия (физические досуги, физкультурные праздники, спортивные эстафеты и т.д.);
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
В ДОУ проводятся занятия по формированию двигательных умений и навыков в физкультурном зале, зале ЛФК и на свежем воздухе; утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги, гимнастика после сна. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа направлена на:
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- гармоничное физическое развитие;
- охрану здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, выходом в сеть Интернет, разработан и действует сайт ДОУ. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информацией. Компьтерные технологии активно используются в административной, образовательной и педагогической деятельности.
ДОУ оснащен современными информационно-техническими средствами:
- компьютер – 6 шт
- моноблок – 1 шт
- ноутбук – 3 шт
- многофункциональное устройство – 3 шт
- принтер – 5 шт
- мультимедийные проекторы – 5 шт
- интерактивные доски – 6 шт
- музыкальные центры – 2 шт
- магнитофон - 12 шт
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.
В ДОУ нет собственных электронных образовательных и информационных ресурсов.
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах отсутствует.